Подсчитать, сколько подшипников используется в автомобиле, весьма непростая задача. Ведь в любой машине используется множество компонентов, вращающихся относительно друг друга и предусматривающих использование различных подшипников. При этом в автомобиле можно найти подшипники почти всех типов, от подшипников коленвала до подшипников качения и скольжения различных типов. Изыскания в области автомобильных подшипников направлены сейчас на разработку подшипников новых типов, а также на совершенствование подшипников уже существующих конструкций.
Разработка новых типов подшипников реализуется в рамках тенденции, согласно которой автопроизводители все чаще требуют от поставщика компонентов разработку узла в сборе. В контексте подшипников таким «модулем» могут быть, например, ступица в сборе или привод колеса в сборе с подшипником. Уже существующие в автомобиле подшипники также подвергаются совершенствованию. Основные направления таких работ – увеличение ресурса работы подшипников, снижение трения, а также увеличение КПП, и все это для того, чтобы создать компоненты, которые смогут внести вклад в снижение расхода топлива, а также будут способствовать сокращению выбросов СО2. Способы достижения таких характеристик – использование новых типов смазок и специальных материалов для уплотнений, а также совершенствование методов моделирования компонентов и применение более совершенного производственного оборудования.
Вторичный рынок автомобильных подшипников в России отличается острой конкуренцией, а также наличием большой доли контрафактной продукции. За последние три года на российском рынке автокомпонентов в сегменте ремней и подшипников появилось много азиатских брендов, такой вывод делают аналитики проекта ВИН-КОД.РФ на основе данных по продажам за 2016 год. Кроме того, рынок сместился в бюджетный. В группе подшипников, как можно видеть на графиках, видимую долю занимают около 40 брендов. А рынок ремней продолжают контролировать традиционные бренды. В статистике значимую долю занимают не более 20 торговых марок.
Журнал «Автокомпоненты» совместно с ВИН-КОД.РФ публикует статистику по продажам автозапчастей в различных сегментах российского рынка, основанную на данных платформы ВИН-КОД.РФ за 2016 год.
Данные представлены на основе статистики продаж ВИН-КОД.РФ – 2016. Выборка была сделана по следующим маркам автомобилей: Honda, Renault, Mitsubishi, Chevrolet, Opel, Nissan, Ford, Toyota, Hyunday, Kia, VAG.