Размышляя на тему, какой автомобиль лучше купить, многие теряются в характеристиках и приоритетах. Какой автомобиль будет экономичнее, какой экологичнее, а какой проездит дольше? Мы же постарались разобраться, какие плюсы и минусы у разных силовых агрегатов. Для начала перечислим самые популярные и современные энергетические установки: дизель, бензин, гибрид, электрокар.
Дизель
Самым первым плюсом этого силового агрегата можно назвать, каким бы странным это ни казалось, экологичность. Вопреки мнению, что это сажевые коптилки, которые мы и сейчас можем встретить на дорогах. Но стоит оговориться, что это будут скорее неисправные агрегаты с удаленными сажевыми фильтрами. Следует отметить факт наличия сажевого фильтра с 2010 года на всех подобных агрегатах по умолчанию.
Вторым плюсом дизельного двигателя можно назвать экономичность. Также в копилку дизеля можно определить: крутящий момент, так как он на всех оборотах выше, чем у бензинового; дальнобойность – как говорят эксперты, запас хода на одном полном баке у дизельного автомобиля будет значительно выше. Более высокий моторесурс вследствие низких температур и меньших оборотов. Пожаро- и взрывобезопасность – дизельное топливо воспламеняется только в цилиндре двигателя при температуре сжатия топливовоздушной смеси 800 градусов. Еще одним преимуществом является заправка. Ведь дизельный автомобиль можно заправить на любой заправке, а также из канистры без специального оборудования, находясь в любом месте.
Врез: «Энергия одного литра дизельного топлива составляет 10,2 кВт, с учетом КПД современного дизеля в 45% на одном литре дизельного топлива вырабатывается 4,6 кВт/час. С учетом КПД современного бензинового двигателя в 33% на одном литре бензина вырабатывается 3,1 кВт/час».
Минусы
Первым минусом можно назвать вибрацию на холостых оборотах, и чем двигатели в ценовом сегменте выше среднего, тем конструкция подушек двигателя более технологична и вибрации чувствуются меньше.
Современный дизельный двигатель имеет достаточно сложную конструкцию, особенно его часть, отвечающая за экологию. Еще один минус – сложность обслуживания. Так сложилось, что именно этот тип двигателей требователен к профессионализму его эксплуатации и обслуживания. Речь идет о комплексе услуг, которые требуются при обращении в салон, но зачастую этот самый комплекс как раз и отсутствует, и именно тут начинаются мытарства владельца дизельного автомобиля по различным автосалонам.
Бензин
Первым делом стоит отметить отсутствие вибрации на холостых оборотах. Вторым плюсом назовем быстрый прогрев в зимнее время, в два раза быстрее, чем у дизельного агрегата. Третье – простота обслуживания и эксплуатации. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем на старте будет меньше, чем у дизеля.
Минусы
Одним из возможных минусов будет расход топлива, далее можно сказать о ресурсе бензинового двигателя, он будет ниже дизельного вследствие его повышенных температур и оборотов. Следующий минус бензинового двигателя – это очень низкий крутящий момент и низкая мощность. Но это справедливо скорее по отношению к безнаддувным двигателям, современные же агрегаты с наддувом и непосредственным впрыском стартуют не хуже дизельных аналогов, но по сложности это те же дизели, только с большим расходом топлива.
Гибрид
Лидером среди гибридных автомобилей считается Toyota, которая одной из первых соорудила очень сложные автомобили, первые партии которых были весьма убыточны для производства, и только сейчас можно начать говорить о прибыли.
Основным преимуществом гибрида можно считать экономию топлива в городских условиях. Благодаря рекуперативному торможению и использованию энергии гибрид существенно выигрывает в городе. Вторым плюсом отметим экологичность такого автомобиля. У гибрида больше мощность, когда подключаются сразу два привода в момент ускорения, но в таких случаях производитель ставит ДВС с меньшим объемом и поэтому на трассе приходится рассчитывать только на этот малообъемный агрегат. На гибридах почти не стираются тормозные колодки, так как они тормозят двигателем, одновременно заряжая аккумулятор.
Минусы
Конечно, это стоимость такого автомобиля. Она будет выше его бензинового аналога. Следующий минус гибридов – это сложность конструкции: к обычному автомобилю добавляется более мощный, тяжелый аккумулятор, электродвигатель, инвертор, редуктор с муфтой управления, управляемая электроника. К минусам также можно отнести вес гибрида, он на 150/250 кг тяжелее обычных автомобилей, что приводит к увеличению затрат энергии на передвижение, износу ходовой, резины и уменьшению внедорожных качеств в случае использования гибридов на джипах. Следующий минус – это объем гибридной установки, что крадет свободное место в автомобиле.
Электромобиль
Первым плюсом можно назвать локальную экологию такого автомобиля. Почему мы так сказали? Давно не секрет, что электрокар очень экологичен там, где он эксплуатируется, а не там, где производится, заряжается и утилизируется. Вторым плюсом можно отметить заправку энергией, ведь она примерно в пять раз дешевле, чем для дизельного автомобиля, не говоря уже о бензиновых агрегатах. Также если дома имеется розетка на 9 ватт, то по приезде домой можно достаточно экономно зарядить автомобиль. Третий плюс – регулируемое рекуперативное торможение. И, конечно, к плюсам можно отнести практически отсутствие шума и вибрации. Для любителей динамичного старта электрички приготовили приятный бонус – разгон за 3/6 секунд до 100 км.
Минусы
Конечно, говоря о недостатках, первое, что приходит в голову, – это цена такого автомобиля. Как бы абсурдно это ни звучало, но такой пункт, как экологичность, можно отнести и к минусам такого автомобиля. При производстве электрокара с аккумуляторной батареей экология страдает на 30% больше, чем при производстве того же автомобиля с ДВС. Третий минус электромобиля – дальность хода. Для среднего агрегата емкостью 50 кВт она составляет не более 350 км. А если еще учесть масштаб нашей страны и оснащенность заправок для электричек, то вопрос о покупке такого автомобиля встает достаточно остро. Более того, на морозе емкость аккумулятора падает, что вынуждает владельца оставлять примерно 20% заряда к следующей заправке.
Ну и ахиллесова пята всех электричек – аккумулятор. В чем же загвоздка: во-первых, стоимость самой батареи. Во-вторых, сырье для производства находится практически в одних руках в мире. А это уже монополия без конкуренции. В-третьих, ресурс аккумулятора. Чем чаще его заряжать, тем быстрее он будет выходить из строя. Еще один минус – это скорость зарядки аккумулятора. Если сравнить с заправкой бензинового двигателя до максимума (это примерно три минуты), здесь это будет полтора часа при условии зарядной станции мощностью 85 кВт и 29 часов, если это домашняя сеть 220 вольт.