Бензин, дизель, гибрид или электричка?

Бензин, дизель, гибрид или электричка?

01.08.2022 - 19:51
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Размышляя на тему, какой автомобиль лучше купить, многие теряются в характеристиках и приоритетах. Какой автомобиль будет экономичнее, какой экологичнее, а какой проездит дольше? Мы же постарались разобраться, какие плюсы и минусы у разных силовых агрегатов. Для начала перечислим самые популярные и современные энергетические установки: дизель, бензин, гибрид, электрокар.

Дизель

Самым первым плюсом этого силового агрегата можно назвать, каким бы странным это ни казалось, экологичность. Вопреки мнению, что это сажевые коптилки, которые мы и сейчас можем встретить на дорогах. Но стоит оговориться, что это будут скорее неисправные агрегаты с удаленными сажевыми фильтрами. Следует отметить факт наличия сажевого фильтра с 2010 года на всех подобных агрегатах по умолчанию.

Вторым плюсом дизельного двигателя можно назвать экономичность. Также в копилку дизеля можно определить: крутящий момент, так как он на всех оборотах выше, чем у бензинового; дальнобойность – как говорят эксперты, запас хода на одном полном баке у дизельного автомобиля будет значительно выше. Более высокий моторесурс вследствие низких температур и меньших оборотов. Пожаро- и взрывобезопасность – дизельное топливо воспламеняется только в цилиндре двигателя при температуре сжатия топливовоздушной смеси 800 градусов. Еще одним преимуществом является заправка. Ведь дизельный автомобиль можно заправить на любой заправке, а также из канистры без специального оборудования, находясь в любом месте.

1

Врез: «Энергия одного литра дизельного топлива составляет 10,2 кВт, с учетом КПД современного дизеля в 45% на одном литре дизельного топлива вырабатывается 4,6 кВт/час. С учетом КПД современного бензинового двигателя в 33% на одном литре бензина вырабатывается 3,1 кВт/час».

Минусы

Первым минусом можно назвать вибрацию на холостых оборотах, и чем двигатели в ценовом сегменте выше среднего, тем конструкция подушек двигателя более технологична и вибрации чувствуются меньше.

Современный дизельный двигатель имеет достаточно сложную конструкцию, особенно его часть, отвечающая за экологию. Еще один минус – сложность обслуживания. Так сложилось, что именно этот тип двигателей требователен к профессионализму его эксплуатации и обслуживания. Речь идет о комплексе услуг, которые требуются при обращении в салон, но зачастую этот самый комплекс как раз и отсутствует, и именно тут начинаются мытарства владельца дизельного автомобиля по различным автосалонам.

Бензин

Первым делом стоит отметить отсутствие вибрации на холостых оборотах. Вторым плюсом назовем быстрый прогрев в зимнее время, в два раза быстрее, чем у дизельного агрегата. Третье – простота обслуживания и эксплуатации. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем на старте будет меньше, чем у дизеля.

2


 

Минусы

Одним из возможных минусов будет расход топлива, далее можно сказать о ресурсе бензинового двигателя, он будет ниже дизельного вследствие его повышенных температур и оборотов. Следующий минус бензинового двигателя – это очень низкий крутящий момент и низкая мощность. Но это справедливо скорее по отношению к безнаддувным двигателям, современные же агрегаты с наддувом и непосредственным впрыском стартуют не хуже дизельных аналогов, но по сложности это те же дизели, только с большим расходом топлива.

Гибрид

Лидером среди гибридных автомобилей считается Toyota, которая одной из первых соорудила очень сложные автомобили, первые партии которых были весьма убыточны для производства, и только сейчас можно начать говорить о прибыли.

Основным преимуществом гибрида можно считать экономию топлива в городских условиях. Благодаря рекуперативному торможению и использованию энергии гибрид существенно выигрывает в городе. Вторым плюсом отметим экологичность такого автомобиля. У гибрида больше мощность, когда подключаются сразу два привода в момент ускорения, но в таких случаях производитель ставит ДВС с меньшим объемом и поэтому на трассе приходится рассчитывать только на этот малообъемный агрегат. На гибридах почти не стираются тормозные колодки, так как они тормозят двигателем, одновременно заряжая аккумулятор.

3

Минусы

Конечно, это стоимость такого автомобиля. Она будет выше его бензинового аналога. Следующий минус гибридов – это сложность конструкции: к обычному автомобилю добавляется более мощный, тяжелый аккумулятор, электродвигатель, инвертор, редуктор с муфтой управления, управляемая электроника. К минусам также можно отнести вес гибрида, он на 150/250 кг тяжелее обычных автомобилей, что приводит к увеличению затрат энергии на передвижение, износу ходовой, резины и уменьшению внедорожных качеств в случае использования гибридов на джипах. Следующий минус – это объем гибридной установки, что крадет свободное место в автомобиле.

Электромобиль

Первым плюсом можно назвать локальную экологию такого автомобиля. Почему мы так сказали? Давно не секрет, что электрокар очень экологичен там, где он эксплуатируется, а не там, где производится, заряжается и утилизируется. Вторым плюсом можно отметить заправку энергией, ведь она примерно в пять раз дешевле, чем для дизельного автомобиля, не говоря уже о бензиновых агрегатах. Также если дома имеется розетка на 9 ватт, то по приезде домой можно достаточно экономно зарядить автомобиль. Третий плюс – регулируемое рекуперативное торможение. И, конечно, к плюсам можно отнести практически отсутствие шума и вибрации. Для любителей динамичного старта электрички приготовили приятный бонус – разгон за 3/6 секунд до 100 км.

Минусы

Конечно, говоря о недостатках, первое, что приходит в голову, – это цена такого автомобиля. Как бы абсурдно это ни звучало, но такой пункт, как экологичность, можно отнести и к минусам такого автомобиля. При производстве электрокара с аккумуляторной батареей экология страдает на 30% больше, чем при производстве того же автомобиля с ДВС. Третий минус электромобиля – дальность хода. Для среднего агрегата емкостью 50 кВт она составляет не более 350 км. А если еще учесть масштаб нашей страны и оснащенность заправок для электричек, то вопрос о покупке такого автомобиля встает достаточно остро. Более того, на морозе емкость аккумулятора падает, что вынуждает владельца оставлять примерно 20% заряда к следующей заправке.

4

Ну и ахиллесова пята всех электричек – аккумулятор. В чем же загвоздка: во-первых, стоимость самой батареи. Во-вторых, сырье для производства находится практически в одних руках в мире. А это уже монополия без конкуренции. В-третьих, ресурс аккумулятора. Чем чаще его заряжать, тем быстрее он будет выходить из строя. Еще один минус – это скорость зарядки аккумулятора. Если сравнить с заправкой бензинового двигателя до максимума (это примерно три минуты), здесь это будет полтора часа при условии зарядной станции мощностью 85 кВт и 29 часов, если это домашняя сеть 220 вольт.


Посмотрите похожие материалы: