Об экспозиции компании Brembo на выставке «МИМС Автомеханика – 2018» рассказал Марко Моретти, директор по маркетингу, подразделение Aftermarket.
«Автокомпоненты»: Какие новинки компания Brembo привезла на выставку?
– Главная наша премьера на выставке MIMS Automechanika – композитный тормозной диск co-cast. Год назад мы уже представляли его в Москве, но это была концептуальная разработка. Сейчас мы предлагаем новинку для постгарантийного обслуживания, в том числе и на российском рынке. Он создан для самых последних премиальных моделей Mercedes, для которых Brembo является производителем оригинального оборудования, но отличается тем, что имеет стальную ступицу и высокоуглеродистую чугунную тормозную поверхность, соединенные вместе литьем.
Стальной корпус ступичной части получают посредством процесса прессования и затем помещают в литейную форму для введения жидкого чугуна, который отливают при температуре 1400°C. Далее происходит соединение с тормозной поверхностью, поскольку чугун затвердевает вокруг специальных стальных зубьев на ступице.
В результате получается легкий диск, полностью взаимозаменяемый с оригинальным изделием, обладающий такой же эффективностью, но при этом с уменьшенным весом. Новый композитный соединенный литьем диск Brembo обладает рядом преимуществ по сравнению с деталями, сделанными по традиционным технологиям. В частности, он менее подвержен термомеханическим деформациям. Композитный корпус гарантирует снижение веса диска на 15% по сравнению с цельным диском того же размера. Поскольку тормозной диск является частью неподрессоренной массы автомобиля, уменьшение веса улучшает управляемость, что приводит к более точному и стабильному движению транспортного средства и обеспечивает более комфортную езду. Также снижение веса позволяет снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
Поверхность диска покрыта с применением ультрафиолетовой технологии, современным, инновационным способом. Это гарантирует высокую устойчивость к коррозии, влажности и повышенным температурам. Кроме того, покрытие по ультрафиолетовой технологии на водной основе не требует растворителей, что делает процесс нанесения покрытия очень эффективным с точки зрения затрат энергии: экономия 98% энергии и выбросов.
«Автокомпоненты»: Как мы видим, на стенде представлены не только тормозные диски, но и образцы другой продукции. Какие еще компоненты тормозной системы предлагает Brembo для рынка запасных частей?
– Десять лет назад у Brembo наряду с дисками в ассортименте появились тормозные колодки. Это оказалось очень удачным решением, поскольку многие клиенты предпочитают приобретать детали тормозной системы от одного производителя. Сейчас мы продаем тормозных колодок примерно в два раза больше, чем дисков. Ассортимент тормозных колодок постоянно растет, сейчас в каталоге 1600 наименований – это 98% европейского автомобильного парка.
Также Brembo предлагает тормозные барабаны, колодки для барабанов, гидравлические компоненты, такие как тормозные цилиндры, шланги и главные цилиндры, тормозную жидкость и восстановленные суппорты, ставшие доступными на российском рынке совсем недавно.
Компания Brembo постоянно расширяет ассортимент, в 2018 году в продуктовой линейке появилась специальная смазка B-Quiet. Данная смазка наносится на движущиеся и скользящие части тормозной системы, которые не участвуют в трении, а именно на поверхности соприкосновения суппортов и колодок, на направляющие пальцы и втулки. Это увеличивает срок службы компонентов и улучшает их производительность. Благодаря своей легкой консистенции смазка распределяется равномерно и без расслоения, сохраняя смазывающие свойства в течение длительного времени. В ее минеральный состав на масляной основе не входят металлы и жирные кислоты, что делает ее непроводящей электрический ток, таким образом, она идеально подходит для транспортных средств, оснащенных системами ABS. Новинка устойчива к высоким температурам и мойке, поскольку она нерастворима.
«Автокомпоненты»: Как осуществляется поддержка продвижения продукции Brembo на российский рынок?
– Brembo уделяет большое внимание этому вопросу. Дистрибьюторам компании оказывается многоплановая маркетинговая поддержка: от информационно-технических брошюр и сувенирной продукции, участия в выставках, конференциях и круглых столах до акции «Поездка в Италию с Brembo». Кроме того, регулярно проводятся технические тренинги для специалистов розничного сегмента и сервисного направления. Компания предлагает комплексную программу обучения, делая основной акцент на информационной поддержке. Два года назад Brembo запустила новый веб-сайт, предназначенный для профессионалов вторичного рынка и рядовых автолюбителей. Онлайн-каталог с обширной базой данных продуктов предоставляет все артикулы, доступные в ассортименте Brembo, для каждого выбранного автомобиля, а приложения позволяют легко и быстро получить консультацию. Помимо поиска по марке/модели автомобиля, также можно просматривать продукцию по размеру и коду, где для каждого запрашиваемого продукта вместе с соответствующим кодом Brembo будут отображаться коды оригинала или конкурентов.
На сайте есть интерактивная карта, которая показывает, где в том или ином городе можно купить продукцию Brembo или найти квалифицированный сервис по ремонту тормозной системы. Кроме того, на bremboparts.com есть возможность задавать вопросы нашим техническим специалистам и получать своевременные ответы.
Brembo также использует социальные сети для непосредственного общения с потребителями на различные темы: инновации в исследованиях и разработках, новые достижения и исключительные результаты, новости о корпоративных событиях и специализированные темы, связанные с продукцией.
«Автокомпоненты»: Насколько важен для Brembo российский рынок? Повлиял ли кризис на предпочтения покупателей?
– Российский рынок один из важнейших для Brembo, по объему продаж он занимает четвертое место. Кризис привел к тому, что ряд покупателей, в основном из среднего сегмента, перешел на продукцию бюджетных брендов, но при этом нельзя не отметить, что в России сохраняется устойчивый спрос на компоненты тормозной системы премиальных брендов и премиальный сегмент демонстрирует уверенный рост.
«Автокомпоненты»: Существует ли у Brembo проблема с контрафактной продукцией? Что делается для защиты продукции от подделок?
– Безусловно, популярным и, самое главное, заработавшим надежную репутацию брендам может угрожать появление подделок. Подразделение Brembo, предлагающее высокопроизводительную продукцию для автоспорта и тюнинга, уже давно ввело ряд мер по защите своей продукции. Реагируя на запросы рынка, подразделение компонентов тормозной системы для рынка запчастей сравнительно недавно запустило программу по защите от контрафактной продукции. Поскольку продукция компании является компонентами активной безопасности транспортного средства, чрезвычайно важно, чтобы потребители были уверены, что изделие, которое они приобрели и установили на свое транспортное средство, является оригинальным изделием Brembo.
Непосредственно на тормозных дисках и колодках присутствуют код и логотип Brembo, а также техническая информация, требуемая законодательством.
На коробках присутствуют новые элементы, которые помогают гарантировать, что внутри оригинальные продукты Brembo для вторичного рынка. Коробка с тормозным диском имеет голограмму, напечатанную на этикетке, эту голограмму невозможно подделать. Присутствует уникальный QR-код, просканировав который при помощи смартфона, можно проверить по базе Brembo, что в упаковке (которая, естественно, должна быть запечатана) оригинальное изделие.
Коробка с тормозными колодками, в свою очередь, запечатана предохраняющей наклейкой, изготовленной с использованием технологии пустот (void-эффект), которая позволяет моментально определить, что коробку уже открывали. На каждой такой наклейке присутствует уникальный QR-код, который также поможет проверить подлинность продукта.