SKF является одной из ведущих международных промышленных компаний. Одно из приоритетных направлений работы производителя – разработка новых технологий. SKF создает инновационную продукцию и высокотехнологичные решения, которые могут значительно повысить конкурентные преимущества партнеров и клиентов компании.
Производитель обладает опытом работы в более чем сорока отраслях промышленности и пользуется репутацией ведущего мирового производителя и поставщика продукции и услуг в таких товарных группах, как подшипники и подшипниковые узлы, уплотнения, мехатроника, сервис и системы смазывания. Компания SKF достигает успеха благодаря накопленным знаниям, сплоченной работе сотрудников (более 48 000 человек по всему миру) и приверженности принципам программы социальной и экологической ответственности SKF Care.
Специалисты компании SKF занимаются развитием новых технологий для снижения негативного влияния на окружающую среду. Продукция, услуги и решения, разработанные в рамках программы SKF BeyondZero, являются наглядным примером деятельности SKF в данной сфере.
SKF была основана в 1907 году в Швеции. История компании началась с изобретения самоустанавливающегося подшипника основателем компании Свеном Вингквистом. SKF на протяжении многих десятилетий является одной из лидирующих компаний по производству подшипников всех типов и размеров.
Компания SKF уделяет особое внимание новым технологиям и научно-исследовательским разработкам, постоянно увеличивается количество запатентованных изделий и технологических процессов.
Глобальным трендом в современном автомобилестроении стало улучшение технических характеристик транспортных средств при снижении габаритов, веса узлов и агрегатов, а также необходимость соответствовать строгим стандартам в сфере защиты окружающей среды.
Компания SKF отвечает самым жестким требованиям как автопроизводителей, так и экологов. Производимые SKF детали имеют небольшие габариты и вес (благодаря использованию специальных материалов), в то же время технические характеристики соответствуют запросам клиентов и обеспечивают высокую надежность. Благодаря оптимально сконструированным комплектующим, в том числе специальным уплотнениям и смазкам, и высокому качеству изготовления, ступичные узлы SKF имеют небольшое внутреннее трение и низкий уровень шума. Снижение трения и веса позволяет помочь автопроизводителям снизить расход топлива автомобиля и, как следствие, защитить окружающую среду от негативного воздействия.
В данной публикации рассматривается лишь один небольшой пример, который подтверждает вышеописанные преимущества продукции SKF. Для примера возьмем запатентованный ступичный узел SKF X-Tracker с интегрированным магнитным кольцом антиблокировочной системы тормозов, разработанный специально для автомобилей Opel Insignia. Данный узел поставляется на конвейеры Opel, Chevrolet, Vauxhall.
Деталь имеет обозначение VKBA 6666. Все необходимые данные по габаритным и монтажным размерам можно найти в онлайн-каталоге SKF, в том числе на русском языке (http://ows-cdn.tecdoc.net/skf/).
Ниже перечислены некоторые технические особенности и преимущества данного узла:
- Внешний ряд имеет больший посадочный диаметр и содержит дополнительное число шариков/роликов по сравнению с внутренним рядом.
– Уникальная конструкция допускает повышение допустимых нагрузок.
– Увеличивается жесткость на 70%.
– Срок службы увеличен на 40%.
– Лучше сохраняется заданный предварительный натяг подшипника.
– Прочный фланец.
– Улучшенная управляемость авто.
– Низкое трение (специальные уплотнения и смазка).
– Снижен вес самого ступичного узла, и, как следствие, снижен вес неподрессоренных масс и сокращен выброс вредных веществ в атмосферу.
А – увеличена толщина фланца (как следствие, прочность и жесткость).
В – предварительный натяг обеспечивается конструкцией корпуса (завальцовка).
С – увеличена площадь воспринимаемого давления (снижается давление на единицу площади и контактные напряжения).
D – увеличен диаметр качения шариков/роликов (увеличена грузоподъемность узла).
Данный ступичный узел имеет повышенную жесткость, как указывалось выше, а это очень важно для активной безопасности, т.к. влияет на скорость срабатывания таких систем, как тормозная система, ABS, ESP.
Значительные боковые силы в зоне контакта шины с дорожным покрытием приводят к перемещению поршня тормозного цилиндра, что увеличивает ход педали тормоза и влияет на скорость работы ESP, если не обеспечена требуемая жесткость конструкции ступичного узла.
Преимущества применения конструкции X-Tracker:
– Уменьшается износ тормозного диска.
– Уменьшается ход педали тормоза (сокращается время срабатывания тормозных механизмов после нажатия на педаль тормоза).
– Повышается уровень активной безопасности автомобиля.
– Повышается точность работы системы динамической стабилизации.
– Уровень шума снижен (снижены вибрации).
– Снижается расход топлива, т.к. тормозной диск не контактирует с тормозными колодками при прохождении автомобилем поворотов.
Одно из дополнительных преимуществ такой конструкции – легкость и высокая скорость монтажа. Данная конструкция не требует запрессовки узла, снижается вероятность ошибок при установке на автомобиль. Необходимо затянуть крепежные элементы исправным и откалиброванным динамометрическим ключом с требуемым моментом (затем осуществить «отворот/доворот») в соответствии с инструкцией автопроизводителя. При установке ступичного узла обязательно используйте новый крепеж! Также важно строго соблюдать все моменты затяжки крепежа, так как это влияет на ресурс ступичного узла и на безопасность автомобиля.