Коронавирус поменяет бизнес-коммуникации

Коронавирус поменяет бизнес-коммуникации

07.05.2020 - 10:05
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

По мнению коммерческого директора ООО «Фердинанд Бильштайн Рус» Владимира Муравьева, распространение коронавирусной инфекции поменяет внешние и внутренние коммуникации многих компаний. А победу на рынке получат те, кто быстрее конкурентов освоит диджитал-инструменты управления и продаж.

Ценовая корректировка

Коронавирус уже сегодня влияет на aftermarket, так как почти все автозапчасти для иномарок в Россию импортируются из других стран. В условиях остановки заводов по всему миру это может привести к сбоям в будущих поставках.

С другой стороны, наличие значительных складских остатков запчастей у импортеров в России, которые были закуплены по «старому курсу доллара», несколько сдержит изменение цен в рублях. Однако нужно понимать, что рынок ждет пропорциональное повышение цен вслед за снижением курса российского рубля, что не связано с коронавирусом. Компенсация падения национальной валюты проявится не сразу, повышение цен будет происходить постепенно в среднесрочной перспективе.

Направление спроса

Сегодня довольно сложно отвечать на вопросы о том, куда сместится спрос в ближайшее время. Уйдут покупатели в дешевый или в премиум-сегмент – на данный момент в области гадания, так как недостаточно данных для обоснованных прогнозов. То же касается перспектив потребительского поведения владельцев «активного» автопарка страны.

бизнесс

Значимые изменения

Самые значимые изменения, которые многие еще недооценивают, происходят сейчас в коммуникациях. Уверен, что изменения будут необратимыми.

Работа из «домашнего офиса», рабочие встречи при помощи электронных средств связи (типа Skype и Zoom), которые ранее были скорее исключением, в нынешних условиях стали вынужденной мерой для поддержания функционирования бизнеса и показателем ответственного отношения работодателя к своим сотрудникам.

Несложно назвать уже несколько значимых событий, как, например, бизнес-форум в Казани (организатор – компания «Шате-М Плюс»), которые не состоятся в ранее оговоренные сроки.

Над разработкой новой стратегии коммуникации (как внутри компаний, так и с потребителями) мы и предполагаем поработать в ближайшее время. Уверен, что это и станет одним из факторов успешности компаний в посткоронавирусном периоде.

Мне бы очень хотелось пожелать всем оставаться здоровыми, продуктивно работать и получать максимальное удовольствие от жизни, несмотря ни на какие сложные вызовы.


Посмотрите похожие материалы: