По мнению коммерческого директора ООО «Фердинанд Бильштайн Рус» Владимира Муравьева, распространение коронавирусной инфекции поменяет внешние и внутренние коммуникации многих компаний. А победу на рынке получат те, кто быстрее конкурентов освоит диджитал-инструменты управления и продаж.
Ценовая корректировка
Коронавирус уже сегодня влияет на aftermarket, так как почти все автозапчасти для иномарок в Россию импортируются из других стран. В условиях остановки заводов по всему миру это может привести к сбоям в будущих поставках.
С другой стороны, наличие значительных складских остатков запчастей у импортеров в России, которые были закуплены по «старому курсу доллара», несколько сдержит изменение цен в рублях. Однако нужно понимать, что рынок ждет пропорциональное повышение цен вслед за снижением курса российского рубля, что не связано с коронавирусом. Компенсация падения национальной валюты проявится не сразу, повышение цен будет происходить постепенно в среднесрочной перспективе.
Направление спроса
Сегодня довольно сложно отвечать на вопросы о том, куда сместится спрос в ближайшее время. Уйдут покупатели в дешевый или в премиум-сегмент – на данный момент в области гадания, так как недостаточно данных для обоснованных прогнозов. То же касается перспектив потребительского поведения владельцев «активного» автопарка страны.
Значимые изменения
Самые значимые изменения, которые многие еще недооценивают, происходят сейчас в коммуникациях. Уверен, что изменения будут необратимыми.
Работа из «домашнего офиса», рабочие встречи при помощи электронных средств связи (типа Skype и Zoom), которые ранее были скорее исключением, в нынешних условиях стали вынужденной мерой для поддержания функционирования бизнеса и показателем ответственного отношения работодателя к своим сотрудникам.
Несложно назвать уже несколько значимых событий, как, например, бизнес-форум в Казани (организатор – компания «Шате-М Плюс»), которые не состоятся в ранее оговоренные сроки.
Над разработкой новой стратегии коммуникации (как внутри компаний, так и с потребителями) мы и предполагаем поработать в ближайшее время. Уверен, что это и станет одним из факторов успешности компаний в посткоронавирусном периоде.
Мне бы очень хотелось пожелать всем оставаться здоровыми, продуктивно работать и получать максимальное удовольствие от жизни, несмотря ни на какие сложные вызовы.