Объект особого внимания.

Объект особого внимания.

08.06.2015 - 16:00
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

С неисправным амортизатором машина может продолжать движение, однако сотни тестов, проведенных даже по самым непохожим друг на друга методикам в различных уголках мира, в один голос утверждают, что при неисправных амортизаторах:

  • тормозной путь (при наличии ABS) увеличивается на 20%;
  • машина хуже «слушается руля»;
  • снижается эффективность электронных устройств помощи водителю (ABS, ESP…), поскольку они запрограммированы на оптимальное состояние подвески;
  • на мокрой дороге машины с изношенными амортизаторами быстрее сталкиваются с эффектом аквапланирования.

А это говорит о том, что амортизатор – это один из главнейших элементов активной безопасности автомобиля… и тем не менее специалисты утверждают, что при этом никакими техническими предписаниями или нормативами не регламентируется замена амортизаторов.

В рамках ТО требуется только ВИЗУАЛЬНЫЙ осмотр, в результате которого можно выявить лишь наличие протечек, определить состояние крепления, но не ЭФФЕКТИВНОСТЬ работы амортизаторов.

Амортизаторы редко сразу выходят из строя. Водитель привыкает к плавному снижению характеристик и обнаруживает снижение эффективности, только когда попадает в экстремальные условия.

Так когда же нужно менять амортизаторы, каков ресурс амортизаторов разных производителей? Об этом мы спросили специалистов компаний, поставляющих амортизаторы на рынок (первичный и вторичный) России. Их подробные комментарии вы найдете в номере, а если резюмировать их ответы, то получим следующее.

Автомобильный совет США (Car Care Council) рекомендует начинать проверять работоспособность амортизаторов при нормальном режиме эксплуатации уже через 40 000 км пробега и далее каждые 10 000 км. Ресурс амортизаторов Fenox составляет 60 000–70 000 км, амортизаторов Monroe – 80 000 км (проверка каждые 20 000 км).  Специалисты KYB считают, что предельно допустимый износ амортизаторов достигается при уменьшении его номинальных характеристик (номинальных характеристик исправного амортизатора) на 30%. При среднестатистическом сроке эксплуатации автомобиля в России это примерно 70 000 км пробега (или в Европе 80 000 км). При условии, что первоначально на автомобиль было установлено качественное изделие.

Петр Корнилов, технический эксперт ZF Services, менее категоричен: «Все автомобили с пробегом более 80 000 км следует отправлять на проверку, а при исправности амортизатора проводить ее далее через каждые 20 000 км».

Такую позицию считают более обоснованной, и она может быть рекомендована ко всеобщему исполнению с некоторыми оговорками. Во-первых, рекомендации ZF (как и KYB или Monroe) рассчитаны все-таки на «элитные» амортизаторы высокого качества и большого ресурса. Для автомобилей класса «лоу-кост», использующих более дешевые варианты амортизаторов, а тем более для отечественных автомобилей порог начала регулярной проверки стоит снизить. На сколько? Это могут знать СТО, собравшие статистику ремонта машин тех или иных марок. Например, амортизаторы автомобиля Daewoo Nexia, даже оригинальные, стоят недорого, но проверять надо начинать с 30 000 км пробега, по сведениям компании «УзДэуМоторз».

Вот такие разбросы. Точного ответа на вопрос, когда же нужно менять амортизаторы, мы так и не получили. Ясно стало только одно – их ресурс напрямую зависит от производителя (с одной стороны) и от критерия безопасности, принятого в стране (с другой), а состояние амортизаторов нужно периодически проверять.

Попробуем разобраться, как это сделать, в статье «Методы оценки амортизаторов автотранспортных средств».


Посмотрите похожие материалы: