Кузов – самая дорогая деталь автомобиля, которая так же нуждается в обслуживании и защите, как и другие элементы транспортного средства. Особенно это актуально в зимний период, когда на улицах появляются соль, песок и реагенты.
Разрушение краски
Каждый год коммунальные службы от души посыпают дороги песко-соляными составами и реагентами, чтобы сохранить нашу мобильность и уберечь водителей от ДТП. При этом песок играет роль абразива, а соль разъедает лакокрасочное покрытие. Компанию этим разрушителям составляет минусовая температура: вода, попадающая в микроцарапины и микротрещины краски, замерзает и разрушает лакокрасочное покрытие. Не забываем и про утренние старания скребком и щеткой, которые оставляют на машине паутинку микроцарапин. В этом номере мы решили уделить большее внимание защите кузова в зимний период. Ну что же, давайте разбираться, как это сделать.
Недостаточная подготовка
Как показывает практика, многие, готовя автомобиль к зиме, обходятся только переобувкой покрышек, заменой или зарядкой аккумулятора, заливкой свежего антифриза и установкой новеньких дворников. А про кузов вспоминают после зимнего сезона, что в корне неправильно. При круглогодичной эксплуатации автомобиля уход следует совершать на постоянной основе, акцентируя внимание именно на осенне-зимнем и весеннем периодах.
Перед зимним сезоном следует обследовать автомобиль на наличие сколов, которые стоит оперативно устранить, чтобы там не формировались очаги коррозии.
Превентивные меры
Чтобы сохранить автомобиль как можно дольше, проведите еще летом антикоррозийную обработку. Такие манипуляции позволят сохранить внешний вид, отложить старение металла и лакокрасочного покрытия. Кузов автомобиля подвергается воздействию соли и дорожных реагентов, что приводит к помутнению лака и хромированных деталей, вслед за ними подключаются микротрещины и вздутие ЛКП. Вся эта прелесть из разных смесей и грязи скапливается на кузове, не стесняется просочиться в трещины, швы и вызвать коррозийный процесс, который трансформируется в ржавчину, на борьбу с которой уходит немало сил и средств.
Срок защиты
Как правило, защитные смеси наносятся тонким слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Их отличия кроются в сложности нанесения и продолжительности действия защитных свойств. Самым простым по способу нанесения считается автомобильный воск, но и долговечностью он похвастаться не может. Такого средства хватит на две мойки автомобиля, после которых нужно будет повторить процедуру. Неоспоримым плюсом воска является простота его нанесения, которую можно осуществить и самостоятельно. Главное, проводить все операции после мойки автомобиля в сухом, теплом и чистом помещении.
Керамика
Под вторым типом защиты подразумеваются керамические покрытия, в их состав входит кремний. Они более долговечные и лучше защищают автомобиль. В среднем такое покрытие продержится на автомобиле от нескольких месяцев до полугода. Наносить средство на кузов лучше в хороших мастерских, иначе толку от него не будет.
Защитные пленки
В зимний период механические повреждения лакокрасочного покрытия встречаются чаще. Они возникают не только из-за мелких ДТП, но, как мы говорили выше, в процессе чистки автомобиля от снега и наледи, от большого количества гравия и песка на дорогах.
Самыми уязвимыми элементами автомобиля являются бамперы, капот, крылья, а также краска около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы избежать мелких повреждений, можно использовать специальную полиуретановую антигравийную пленку, которая послужит надежным барьером между окружающей средой и лакокрасочным покрытием.
Пленку также лучше клеить в проверенной мастерской, специалисты которой имеют необходимый набор навыков и инструментов.
Лучшее средство
Эффективным средством против ржавчины является антикоррозионная обработка. Раньше считалось, что такие работы целесообразно проводить только на новых автомобилях, но за последние десять лет химическая промышленность шагнула далеко вперед. Современные составы позволяют защитить как внешние части кузова, так и скрытые полости. А благодаря высокой проникающей способности некоторые из них способны пропитывать ржавчину, вытесняя влагу и замедляя тем самым процесс коррозии. С другой стороны, на отечественном рынке по-прежнему большинство составов эффективны только для защиты новых машин. Поэтому перед обработкой убедитесь, что средство подойдет для машины с пробегом. И, разумеется, такие составы стоят дороже минимум на 30–40%.
Обработать автомобиль антикором лучше у профессионалов, так как самостоятельно обработать скрытые полости без специального инструмента будет проблематично.
Предварительно следует провести тщательную мойку авто, просушить его и по максимуму удалить ржавчину. После проведения капитальной чистки днище обрабатывается специальным преобразователем ржавчины. Лучше покупать средство на цинковой основе. Преобразователем днище покрывается на срок от нескольких часов до суток. Далее следует воспользоваться антикором, при этом тщательно нанести его достаточно толстым слоем.
Временная защита
Еще одним способом защитить кузов зимой является применение битумной мастики. Сразу оговоримся, что такое средство не поможет против коррозии, но будет хорошим средством ее профилактики. Больше того, нанесение мастики на ржавчину, скорее всего, спровоцирует ускорение коррозионных процессов.
Смесь на основе битума имеет в своем составе смолу с неплохими механическими защитными свойствами. Как правило, смесь на основе битума наносят на днище и колесные арки автомобиля. Таксисты нередко наносят мастику на пороги машины. Плюсы очевидны – очень низкая цена состава, легкость нанесения и смывания. Но и защитные свойства невеликие.
Мы бы рекомендовали использовать этот способ, если вам предстоит недолгое путешествие по грунтовой или гравийной дороге на автомобиле. Обработайте арки и пороги, что спасет их от царапин и сколов.
Автомобильная гигиена
Естественно, поддерживать кузов автомобиля в надлежащем виде стоит постоянно. Но и тут надо знать меру, чтобы не навредить.
Некоторые автовладельцы считают, что мойка зимой нецелесообразна, так как машина все равно испачкается, и становятся редкими гостями на мойках. Такой подход для автомобиля экстремально опасен.
Смесь грязи и реагентов покрывает кузов, который, по сути, постоянно является влажным, так как соль и химические элементы не позволяют воде замерзать. Через микротрещины в лакокрасочном покрытии агрессивный состав постоянно воздействует на кузов, вызывая коррозию. Именно поэтому с поверхности автомобиля нужно смывать вредные отложения хотя бы раз в неделю.
Тонкость мытья
Что может быть проще, чем помыть автомобиль, спросите вы? Но мыть машину зимой тоже надо уметь. Ни в коем случае нельзя отмывать грязь горячей водой, чем иногда грешат автомойки: из-за перепада температур появляются трещинки на лаке.
Не стоит мыть кузов под большим давлением воды, от этого краска вокруг небольших царапин может отслоиться, этим тоже грешат торопливые мойщики.
После мытья машину нужно тщательно просушить, чтобы лед не портил краску; продуть и смазать замки, чтобы иметь возможность после стоянки попасть в автомобиль. Обязательно обрабатывайте силиконом резиновые уплотнители, чтобы поутру они не оторвались. Тщательно мойте подкрылки, чтобы там не скапливалась наледь, ведь от тяжести подкрылок может попросту отвалиться.
Автомобиль требует тщательного ухода и заботы, особенно зимой, ведь кузовные проблемы дешевле предотвратить, чем исправлять.