В Германии, в компании TMD Friction, это событие считают важным потому, что создан первый фирменный сервис по ремонту и обслуживанию тормозной системы автомобилей с помощью компонентов TMD Friction, который оснащен в соответствии с требованиями компании и сотрудники которого обучены ведущим техническим специалистом компании по методике TMD Friction.
Для Грузии это событие считают важным, потому что сервис открыт в Тбилиси.
Для России это событие важно тем, что оно произошло при непосредственном участии и поддержке московского представительства TMD Friction, сфера деятельности которого распространяется на все страны, входившие ранее в СССР, в том числе и на Грузию.
Итак, некоторые подробности.
Грузинский рынок автокомпонентов очень закрыт и сложен для любого поставщика. Объем и возможности этого рынка ограничены имеющимся в республике автопарком и благосостоянием населения.
Тем не менее в Грузии есть компании, которые стремятся работать с лучшими мировыми брендами. Одна из них, образованная еще в 2004 году, носит название «Амболи». В Грузии так называют скобу-хомут, с помощью которого в огромные повозки для перевозки урожая винограда, например, впрягали сразу четырех волов. Так и в эту компанию «впряглись» сразу четыре учредителя: Давид Чантурия, Демури Комладзе, Зураб Мусашвили и Важа Реквиашвили. И не просто впряглись, успешно тянут ее в очень непростых экономических условиях современной Грузии. Сегодня «Амболи» ведет оптовую и розничную торговлю по всей Грузии автокомпонентами лучших мировых брендов, это компания, которая единолично представляет одновременно оба бренда – Mintex и Textar – на территории Грузии и первой создала пока единственный в мире фирменный сервис Textar.
Открытие сервиса под объективами камер телевидения, с обязательным для Грузии застольем (торт для которого пекли лучшие кулинары Тбилиси) произошло 25 сентября 2013 года.
Перед этим туда приехали ведущий технический специалист TMD Friction господин Фолькер Биркхольц, глава московского представительства компании Татьяна Скворцова и региональный менеджер представительства Александр Зверев. Господин Биркхольц провел полный расширенный курс обучения для персонала компании, который будет так или иначе связан с тормозными системами. А для тех работников «Амболи», которые будут непосредственно обслуживать автомобили заказчиков, занятия перешли в практическое русло и продолжились на подъемнике с подопытным автомобилем.
Сервис Textar на два рабочих бокса, показанный на фото, – это только начало сотрудничества с «Амболи» в этом направлении. В самое ближайшее время компания предполагает строительство крупной сервисной станции с большим числом рабочих мест.
Компанией «Амболи» в Тбилиси сделан реальный шаг от предложения высококачественного товара к суммарному предложению товар + квалифицированная услуга, от торговли (оптовой и розничной) отдельными компонентами тормозной системы к оказанию сертифицированных услуг по ремонту и обслуживанию тормозов автомобилей заказчиков. А именно (стоит повторить еще раз) был открыт сервис, где обслуживание тормозных систем автомобилей идет под брендом Textar с использованием деталей и компонентов компании TMD Friction, а также расходных материалов (тормозных жидкостей, очистителей, смазок…) Textar, при помощи необходимого фирменного инструмента, и, что самое главное, персоналом, обученным по методике Textar, ведущим техническим представителем TMD Friction.
Для TMD Friction это не просто первый маленький сервис. Это шаг от предложения рынку (первичному и вторичному) монопродукта – огромного ассортимента тормозных колодок – к, с одной стороны, расширению ассортимента поставляемой под брендом Textar продукции на всю тормозную систему, включая элементы гидравлики, шланги, а с другой – к оказанию услуг по высококвалифицированному ТО и ремонту тормозных систем автомобилей заказчиков.
Безусловно, грузинский опыт после того, как будет проанализирован и расширен, может привести к расширению деятельности TMD Friction на вторичном рынке.