Сегмент тормозных систем продолжит развитие и рост

Сегмент тормозных систем продолжит развитие и рост

27.05.2021 - 10:12
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

О том, как сегодня распределился выбор клиента в сегменте тормозных систем и как складывается ситуация на российском рынке, рассказал Владимир Вакушкин, менеджер оптового отдела «Евро-Авто».

вакушин

Конкурентный сегмент

Автопарк России интересен тем, что представлен автомобилями практически из всех крупнейших стран мира, как совсем новыми, так и автомобилями советского и иностранного производства с внушительным пробегом. Поэтому структура рынка представлена брендами различных сегментов в широком ценовом диапазоне.

Такая плотность предложений и конкурентов делает этот сегмент очень конкурентным и технологичным. В 2020 году продажи новых автомобилей упали почти на 10%, это, конечно, скажется на объемах продаж компонентов тормозной системы, но это не будет ярко выражено и одномоментно. Все-таки запчасти этого сегмента меняют по мере износа, а не по времени.

Люди выбирают кошельком

Если говорить о том, компоненты для каких марок и моделей автомобилей наиболее востребованы клиентами, то выделить какие-то определенные марки и модели будет сложно. Определенный интерес со стороны покупателей есть практически ко всем маркам автомобилей, ведь их все надо обслуживать и ремонтировать. Естественно, больший интерес со стороны потребителя направлен на продукцию для автомобилей масс-сегмента, ведь их с каждым днем все больше на дорогах. Заметно вырос спрос на расходники на автомобили китайских производителей. Продажи автомобилей таких брендов растут, а соответственно, требуются и запчасти к ним. В настоящее время основной рост продаж наблюдается как в экономсегменте, так и в премиальном сегменте брендов – производителей компонентов тормозной системы. Сложно выделить какой-то один сегмент или компонент. Люди выбирают кошельком.

Все имеет свою нишу и потребителя

Узкоспециализированная продукция всегда имеет свою нишу и своего потребителя.

Если говорить о сегменте тормозных колодок и дисков, то заметен рост продаж продукции во всех сегментах (если говорить в разрезе нашей компании). Если смотреть статистику продаж, то в штуках максимальный рост в экономсегменте, а в деньгах – в премиум-сегменте.

Новые игроки на рынке

Основная масса выходящих на рынок частных марок играет в экономсегменте, стараясь предложить потребителю привлекательные цены. Это на старте позволяет занять какую-то нишу в этом сегменте, но, к сожалению, приводит к перераспределению долей в сегменте, а не к появлению новых клиентов из более дорогого сегмента. Новые клиенты появляются после покупки новой машины и прохождения определенного времени, когда машине потребуется замена колодок или дисков.

Точки роста и риски

Продолжится рост продукции экономсегмента. Связано это и со старением парка автомобилей, и со снижением благосостояния населения. Скорее всего, сохранится тенденция к росту стоимости деталей, связанная со значительным ростом стоимости доставки грузов из Китая и с ростом курса валют. Рост стоимости приведет к росту продаж в деньгах. Мне кажется, что еще немаловажными факторами увеличения спроса на запчасти станут смягчение коронавирусных ограничений и увеличение автомобильного туризма в стране.

Прогноз по развитию сегмента

Сегмент тормозных систем продолжит свое развитие и рост. Ведь это один из самых конкурентных сегментов, к которому предъявляются серьезные требования по качеству продукции. Во многих странах мира меняются требования к составам, используемым при производстве тех или иных компонентов, тем самым заставляя производителей улучшать качество деталей, выпускать новые линейки продукта и улучшая таким образом конкурентную среду.  

Планы на будущее

Если брать развитие данного сегмента в разрезе нашей компании, то очень надеюсь, что существующая тенденция роста сохранится во всех ценовых сегментах. Это позволит нам расширить ассортимент и предложить интересные условия по работе с нами в данном сегменте.


Посмотрите похожие материалы: