ZF в виртуальном мероприятии Automechanika Digital Plus

ZF в виртуальном мероприятии Automechanika Digital Plus

29.09.2021 - 09:33
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Концерн ZF стал участником в виртуальном мероприятии Automechanika Digital Plus, на котором рассказал о планах и новинках компании.

В автомобильной отрасли наблюдается переход к экономике, основанной на больших данных. Теперь цифровые решения играют не менее важную роль, чем автотехника в ее классическом понимании. На что концерн предложил комплексные, системные решения для автомобилей следующего поколения, позволяющие транспортным средствам «видеть», «думать» и «действовать».

zf

На цифровой выставке Automechanika Digital Plus концерн продемонстрировал свои предложения в области послепродажного обслуживания нового поколения. Эксперты называли пять основных направлений, которые сформируют облик будущей автомобильной отрасли, и объединяют их в аббревиатуру CASES: Connected (сетевое взаимодействие), Autonomous (автономность), Shared (совместное использование), Electric (электрификация) и Sustainable (экологичность).

«Эти технологии произведут революцию в нашей отрасли, поскольку они представляют собой альтернативу текущей ситуации, когда в центре внимания находится автомобиль, при этом позволяя экономить ресурсы и снижать объем вредных выбросов в атмосферу», - пояснил Филипп Колпрон, руководитель подразделения ZF Aftermarket.

Мобильность следующего поколения постепенно становится реальностью, в том числе благодаря продукции и решениям компании.

Автономное вождение

Автономные транспортные системы (АТС) концерна ZF используются с 1997 года, на сегодняшний день, как сообщили представители компании, они перевезли более 14 миллионов пассажиров. Их устройство — датчики, системы помощи водителю и электроприводы, а также возможность постоянного подключения к сети, обеспечивающего связь с производителем и объектами инфраструктуры, — послужило прообразом для всех будущих легковых автомобилей, микроавтобусов и коммерческих транспортных средств. Предприятия, эксплуатирующие подобные транспортные средства, больше не могут полагаться исключительно на привычное техническое обслуживание и ремонт на СТО; им требуется комплексная цифровая поддержка на протяжении всего срока службы. К таким услугам относится «интеллектуальный» контроль автопарка, профилактическое техобслуживание и обновление «на лету».

zf1

Традиционные автосервисные центры начинают предлагать послепродажное обслуживание следующего поколения. Приметой времени становятся все более сложно устроенные транспортные средства, появление крупных автотранспортных предприятий в противовес множеству частных клиентов, и растущая конкуренция, в частности, со стороны предприятий электронной торговли.

Мобильность как услуга

В рамках своего комплексного подхода концерн предлагает широкий ассортимент продукции. Сюда входят отдельные запчасти (например, датчики), системы помощи водителю и электроприводы, а также услуги в области программного обеспечения, предупредительный ремонт и профилактический сервис. Благодаря недавнему приобретению WABCO концерн ZF дополнил свой ассортимент продукции и услуг ведущими решениями по послепродажному обслуживанию коммерческих автомобилей.

ZF Aftermarket предлагает обслуживание не только для автономных транспортных систем, но и для другой техники, как находящейся в стадии разработки, так и поступившей в серийное производство: автономных микроавтобусов, промышленных погрузчиков и сельскохозяйственных машин. Именно здесь зарождается будущий рынок для СТО-партнеров ZF.

zf2

«Высокоэффективные автономные решения, функционирующие на основе данных, такие как роботакси или автобусы-шаттлы — новые горизонты мобильности. ZF Aftermarket способствует появлению новых транспортных средств на основе технологий CASES, расширяя существующую инфраструктуру и предлагая техобслуживание как программной, так и аппаратной части этой инновационной техники», — комментирует Филипп Колпрон.

Концерн делится своим опытом с партнерскими сервисными центрами, например, предлагая обучающие курсы в области систем помощи водителю или высоковольтных устройств. Этой теме посвящены материалы, размещенные на онлайн-платформе ZF Aftermarket Live, которая доступна параллельно с цифровой выставкой Automechanika Digital Plus.

Электромобильность

Новые технологии означают потенциал роста для автосервисов, однако к их применению нужно подготовиться. Число автомобилей на гибридных приводах и электромобилей растет, а значит, увеличивается и потребность в техобслуживании и ремонте. Однако механикам, не прошедшим соответствующее обучение, запрещено даже подходить к таким автомобилям; это правило применяется даже тогда, когда требуется выполнить рутинное обслуживание компонентов, аналогичных таковым в автомобилях с ДВС.

ZF Aftermarket передает свой опыт и навыки партнерским сервисным центрам. Комплексный подход обеспечивает быстрое появление на рынке послепродажного обслуживания компонентов ZF, таких как электрический ускоритель тормозов торговой марки TRW. Изделия и комплексные решения, позволяющие снизить эксплуатационные затраты и выбросы выхлопных газов.

trw

Решения в области управления автопарком отличаются экологичностью. Так компания помогает потребителям снизить расход топлива и уменьшить объем вредных выбросов. Перед концерном стоит задача свести влияние на климат к нулю на протяжении всей производственной цепи: не только на уровне сырья и маршрутов его транспортировки, но и на уровне готового изделия и транспортного средства — в период эксплуатации и в момент утилизации. ZF планирует нейтрализовать влияние таких выбросов на атмосферу к 2040 году. Более того, концерн ZF снижает выбросы углекислого газа на всех этапах производства, например, контролируя эксплуатацию металлообрабатывающих станков в соответствии с загрузкой и вводя альтернативы процессам, где неизбежны выбросы углекислого газа, таким как закалка. Продукция, изготовленная с помощью экологически чистых технологий, появляется на рынке под маркой #greenaftermaket.

Другой элемент программы ZF, направленной на защиту окружающей среды, — промышленное восстановление бывших в употреблении компонентов. При этом экономия материала по сравнению с изготовлением новой детали может достигать 90 %. Кроме того, так можно сэкономить порядка 90 % электроэнергии. Промышленному восстановлению до качества нового изделия подлежит целый ряд компонентов: тормоза, коробки передач, рулевые механизмы, гидротрансформаторы. Этот процесс внедрен на более чем 20 заводах по всему миру.

Наконец, специалисты ZF Aftermarket уже разрабатывают способы промышленного восстановления электроприводов, предвидя спрос на эту услугу. По мнению Филиппа Колпрона, ZF Aftermarket и партнеры дивизиона сыграют видную роль в трансформации отрасли: «ZF Aftermarket стремится стать лидером на рынке зеленых технологий и ставит перед собой амбициозные цели в таких областях, как достижение углеродной нейтральности, отказ от пластика в упаковке и просвещение. Благодаря технологическому лидерству концерна ZF дивизион ZF Aftermarket делает технологии и приемы экологически чистого производства серийного качества доступными на рынке послепродажного обслуживания. Рецепт нашего успеха — это внимание к потребностям клиента. Мы всегда находимся именно там, где необходимы клиенту. Наш постоянно растущий ассортимент продукции и услуг, включая цифровые решения, доступен нашим клиентам в любой точке земного шара. Мир вокруг становится все сложнее, но мы предлагаем клиентам простоту, удобство и добавленную стоимость».


Посмотрите похожие материалы: