Профильные ведомства прорабатывают предложение от российского союза автостраховщиков, а именно легализация использования б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО, а в некоторых случаях делать это без согласия владельца автомобиля.
Статистика показывает, что страховые компании за 9 месяцев этого года собрали с российских автомобилистов 245 млрд рублей и выплатили только 141,6 млрд, более того постоянно озвучивают жалобы, мол, из-за дефицита деталей и ограниченных сроков ремонта они не могут полноценно восстанавливать автомобили.
Если же использовать подержанные запчасти, то срок ремонта сократится почти вдвое. Ну и стоимость снизится на 15%, но это, конечно же, страховые компании волнует в последнюю очередь.
Что интересно, в инициативе предлагают при соблюдении требования к качеству б/у запчастей, владельца автомобиля предлагается не оповещать об их использовании. Что это за требования, кто будет их разрабатывать и оценивать по ним запчасти, пока что умалчивается.
Применять б/у запчасти (пока что) предлагается с некоторыми ограничениями - не использовать их для спецтранспорта, не ставить их на автомобили младше 6 лет, не использовать бывшие в употреблении подушки безопасности, ЭБУ и некоторые другие компоненты. Но, разумеется, в будущем эти ограничения можно будет и пересмотреть.