
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила Ozon и Wildberries о проблемах из-за жалоб продавцов на навязывание акций и слишком высокие комиссии.
Согласно выданному антимонопольщиками предписанию, маркетплейсы должны изменить правила для продавцов. В частности, отказаться от автоматических скидок, а при запуске различных акций получать согласие селлеров на предоставление скидки на их товары.
При этом ряд позиций онлайн-гипермаркеты включают в свой список автоматически, не спрашивая мнение самих продавцов. Если же селлер не планирует участвовать в акции, он должен самостоятельно уведомить площадку.
Отметим, что продажи авто на маркетплейсах резко увеличились. Если в 2023 году покупатели с опаской относились к такому способу приобретения ТС, то уже в к концу 2024 продажи резко взлетели. Так с октября по декабрь онлайн-продажи транспортных средств выросли на 726%.