Сокращение средней премии по ОСАГО вызвана стабилизацией на российском рынке автозапчастей

Сокращение средней премии по ОСАГО вызвана стабилизацией на российском рынке автозапчастей

01.06.2023 - 17:18
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В России сократилась средняя премия по ОСАГО. При этом средняя выплата по страховке наоборот, продолжила расти. По мнению президента Российского союза автостраховщиков, (РСА) Евгения Уфимцева, это связано в том числе и со стабилизацией на рынке автозапчастей.

По данным Евгения Уфимцева, в апреле 2023 г. средняя премия по ОСАГО составила 7,3 тыс. руб., что на 8% меньше, чем по итогам I квартала (7,9 тыс. руб.) и на 6% ниже, чем средняя премия по ОСАГО за март 2023 г. (7,8 тыс. руб.). В апреле произошло новое снижение – до 7,3 тыс. руб. По мнению Уфимцева, это вызвано стабилизацией на рынке автозапчастей и ростом конкуренции за так называемых безубыточных автовладельцев.

Ситуация с автозапчастями в 2023 году действительно лучше, чем в 2022 году – с этим также согласен президент РАС. По его мнению, «некоторые признаки стабилизации» есть, а ценовой уровень, сформировавшийся в 2022 году, не растёт, а то и вовсе понижается. Это, в свою очередь, также отражается в сокращении средней премии по ОСАГО.

Что касается роста средней выплаты по страховке, то он также вызван адаптацией страховых компаний к новой социально-экономической ситуации и новым витком конкуренции за безубыточных автомобилистов. Таким образом, повышение средней выплаты – своего рода «обратная сторона медали» снижения динамики средней премии.

Напомним, что тема связанных с ОСАГО изменений одна из наиболее актуальных за последнее время. Достаточно вспомнить хотя бы о логистических изменениях в поиске новых поставщиков автозапчастей в связи с санкциями, что также влияет на стоимость страховки. В новых условиях становится трудно обеспечивать установленные в рамках законов сроки гарантийного ремонта по ОСАГО – 45 дней. В связи с этим обсуждается возможность использовать для ремонта б/у детали. Решающее слово здесь будет за двумя ведомствами РФ – Минфином и Минтрансом.

Стабилизации ситуации с автозапчастями (и автомобилями) помогает и открытие рынка китайским производителям. К примеру, в 2022 году в рамках экспорта из КНР в РФ поступило 162 000 автомашин. Такие данные озвучил посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй. А по прогнозам экспертов в 2023 году китайские бренды займут половину российского рынка. Обратной стороной такого процесса стала…нехватка запчастей для китайских автомобилей. Причина – слишком быстрый «захват» брендами КНР мест, освободившихся после ухода других производителей. Дилерские сервисы оказались не готовы к резкому росту спроса и пока что не успевают пополнять запасы комплектующих. Впрочем, беспокоиться не стоит – речь идёт о «естественной болезни роста».

Ранее стало известно, что АВТОВАЗ перезапустит простаивающий с 2022 года автозавод Nissan Manufacturing Rus (NMR). Это будет сделано в дни проведения Петербургского международного экономического форума (с 14 по 17 июня). На заводе запустят конвейерную линию по сборке автомобилей совместно с китайским концерном.

rm


Посмотрите похожие материалы: