Курс на оптимизацию и эффективность

Курс на оптимизацию и эффективность

21.02.2020 - 12:19
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Российский рынок автомобильных запчастей в этом году ждут повышение конкуренции в сегменте Privat-брендов и перераспределение долей между действующими игроками aftermarket, считает генеральный директор ООО «Лейшефорс Спрингс» Константин Брезе.

– Каким для вашей компании стал 2019 год и стоит ли ждать улучшения ситуации на рынке в ближайшее время?

Сегодня можно однозначно говорить о том, что 2019 год был очень непростым для автомобильной отрасли в целом и для нашей компании в частности. Но такая ситуация ни для кого не стала сюрпризом. Мы понимали, что после кризисных 2014–2015 годов отложенный спрос будет полностью исчерпан еще в 2018 году. Дело в том, что после кризиса первичные продажи автомобилей не росли и aftermarket не мог нарастить базу новых клиентов. Мы учли эти тенденции заранее и выполнили намеченные показатели 2019 года.

Касательно текущего года могу определенно сказать, что объективный рост рынка вряд ли возможен, для этого нет предпосылок, и они, скорее всего, не появятся в перспективе двух-трех лет. Но потенциал для увеличения продаж все же есть, правда, для этого придется отъедать доли рынка у конкурентов. Поэтому главной задачей в новом году мы ставим для себя качественное удержание достигнутых результатов с ориентацией на небольшой позитивный тренд.

Важно понимать, что новые условия ведения бизнеса окончательно сформировались, нам всем придется забыть о росте показателей в двузначных цифрах. Придется оптимизироваться и становиться эффективнее.

– А в чем конкретно может заключаться стратегия успеха в новых условиях?

В первую очередь в соответствии запросам клиента в сегменте присутствия. Объясню на примере нашей компании. Если мы говорим о Lesjöfors как о премиум-бренде, то премиальным должно быть не только качество, но и логистика, выстраивание отношений с клиентом, обучение и сервисная поддержка. И даже ассортимент должен быть богаче и актуальнее, чем у конкурентов. Каждый аспект нашей работы должен быть премиальным, ведь в том числе из этого складываются ценность и стоимость нашего продукта.

Поэтому мы очень активно работаем над оптимизацией внутренних процессов, расширяем ассортимент, корректируем стоимость, варьируя собственную маржинальность. Мы добились премиальной логистики, 99% нашего ассортимента есть на центральном складе, а продукция может быть оперативно доставлена партнерам по всей России.

Мы стараемся максимально соответствовать требованиям рынка, ежеквартально вводим более 100 новых артикулов, оставаясь лидером по покрытию автопарка пружинами. Развиваемся и в других направлениях. Проводим семинары и тренинги для специалистов, руководителей и владельцев СТО. Тесно работаем со всеми участниками товаропроводящей сети для удовлетворения их запросов.

– Расскажите подробнее о новых продуктах Lesjöfors, которые были представлены в России.

В прошлом году наша компания сделала серьезную ставку на рессоры, скорректировав прайс по целому ряду позиций. Благодаря чему мы видим хорошую тенденцию продаж рессор для коммерческого транспорта, а также растущий спрос на рессоры для пикапов Mitsubishi L200 и VW Amarok.

Как вы знаете, Lesjöfors всегда был сильным игроком в сегменте автомобильных пружин для европейского парка. Несколько лет назад мы усилили свои позиции, расширив предложение по азиатским маркам. В прошлом году ввели в ассортимент пружины для популярных в России моделей корейских автомобилей, а также для разных модификаций Toyota Camry. Кроме того, очень серьезно расширили номенклатуру по модельному ряду VAG.

Напомню, что, кроме стандартных пружин, мы предлагаем усиленные, которые предназначены для частой эксплуатации автомобиля при полной загрузке, с ними машина меньше проседает и лучше управляется.

– Как лидер рынка, вы чувствуете переориентацию спроса на более дешевую продукцию?

Да, мы видим, что российский рынок начинает активнее тяготеть к недорогим товарам, это касается практически всех сегментов aftermarket и даже FMCG. Однако эта тенденция не должна серьезно повлиять на рынок пружин подвески. Ведь пружина – это не тот продукт, на котором стоит экономить. Ее замена сама по себе стоит дорого, а выход из строя грозит еще и поломкой смежных компонентов. Конечно, спрос на дешевые пружины будет, такая продукция чаще всего интересна людям, желающим срочно избавиться от автомобиля, которых не интересуют проблемы нового владельца. Но покупатель такой машины все равно будет вынужден обратиться к покупке качественных компонентов подвески.

Покупатели нашей продукции знают о возможных рисках. Знают они и о высочайшем качестве пружин Lesjöfors, 100% наших пружин сделаны в Швеции. Мы не случайно даем гарантию на 3 года вместо стандартных 12 месяцев. Важно и то, что пружины Lesjöfors для Lada, Polo или Solaris производятся на том же заводе, по той же технологии и из тех же материалов, что для Mercedes или Volvo. Поэтому мы не опасаемся переориентации рынка на дешевый некачественный товар.

– Вы можете немного подробнее рассказать о производстве пружин Lesjöfors? Благодаря чему достигаются качество и стабильность характеристик?

Секрет качества в сочетании передовых технологий, премиальных материалов и безукоризненном соблюдении производственных стандартов. Для изготовления пружин Lesjöfors мы применяем сталь с высоким содержанием кремния и хрома, для сравнения: такой же состав используется в высоконагруженных шарикоподшипниках. Прокат столь высокого класса могут производить только очень технологичные предприятия, например, в России и многих других странах его в принципе нет.

Очень важна и наша технология холодной навивки с последующей закалкой, благодаря которым пружина становится крепкой и эластичной. Отдельного упоминания заслуживает то, как защищены пружины Lesjöfors от коррозии. Мы применяем только самые передовые методы – цинковое фосфатирование с дальнейшей высокотемпературной эпоксидной окраской. Благодаря чему наши пружины не ржавеют, не проседают в течение очень долгого времени и просто не способны сломаться.

– Вернемся на aftermarket. Ряд экспертов опасаются серьезной поляризации рынка, при которой практически не останется места для игроков среднего ценового сегмента. Как вы относитесь к подобным прогнозам?

Из-за сложной экономической ситуации в стране действительно наметилась поляризация, при которой усиливаются премиальные бренды, за счет ослабления позиций оригинала, а игроки экономического класса растут, за счет снижения доходов бывших покупателей среднего ценового сегмента. Но я бы не стал драматизировать ситуацию, средний ценовой сегмент никогда не будет пустовать. Ряд бюджетных упаковщиков уже начали успешно работать в нижних пределах медиум-сегмента. Сюда же стремятся дистрибьюторы со своими частными брендами. Скорее всего, уже к концу года мы увидим возрастающую конкуренцию среди privat-брендов и, как следствие, снижение их маржинальности.

– В завершение нашего разговора расскажите, каким станет 2020 год для автокомпонентной отрасли России?

Я уже говорил, что объективного роста не будет. Но отмечу, что на рынке не происходит ничего ужасного. Просто нам выдалось работать в непростой период, который тоже обязательно закончится.

К тому же у сложившейся ситуации есть и свои плюсы. За счет возрастающей конкуренции рынок будет меняться качественно, становясь более цивилизованным. Этому будет способствовать бурное развитие независимых сетей технического обслуживания (НСТО), за счет кризиса они получили серьезный стимул к росту. Возрастет информированность участников рынка, специалисты будут лучше разбираться в подборе запчастей, научатся лучше сегментировать клиентов и повышать их лояльность за счет предложения тех или иных автокомпонентов. А клиентами будут дорожить гораздо сильнее.

Возрастут ценность экспертности, ценность кадров. Получают еще большую актуальность обучающие программы для мастеров-приемщиков, специалистов по подбору запчастей, механиков и руководителей СТО. Конкуренция будет подталкивать рынок к качеству, соответственно, и количество брака на сервисных станциях будет неуклонно снижаться, пусть и не очень высокими темпами.

Еще один важный принципиальный момент: да, рынок сужается, но он все еще довольно велик. По информации аналитического агентства «Автостат», в этом году в России будет продано примерно 5,5 миллиона автомобилей с пробегом и около 1,7 миллиона новых машин. Нам по-прежнему есть где работать. И есть куда расти. Пусть этот рост и будет обеспечиваться за счет перераспределения долей между конкретными игроками. Рынок взял курс на повышение эффективности, и в Lesjöfors готовы принять этот вызов.


Посмотрите похожие материалы: