![Радиаторы и антифризы. Аналитический обзор](https://www.a-kt.ru/sites/default/files/styles/node_header_picture_lg/public/2020-11/78.jpg?itok=18HHOvE4)
В этом номере журнала «Автокомпоненты» наш партнер – аналитическая платформа Aftermarket-DATA – подробно рассказывает о таком важном сегменте, как антифризы и радиаторы.
Методология
Холодает. Автосервисы рекомендуют клиентам проверку антифриза. Магазины пересчитывают складские остатки бачков и патрубков. Дистрибьюторы уже сформировали сезонный запас радиаторов. Aftermarket готовится ко дню жестянщика и предстоящей зиме.
Aftermarket-DATA является частью экосистемы маркетплейса запчастей ВИН-КОД.РФ и CRM для автосервисов Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Мы собираем данные из открытых интернет-источников на всем пространстве Рунета и прогоняем их через призму нашей собственной статистики. Таким образом мы получаем релевантный и независимый анализ рынка.
Дмитрий Болховский, основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru, аналитическое агентство Aftermarket-DATA
Обзор ситуации
Главный тренд 2020 года «Дешево!» сохраняется. Что и обуславливает появление новых имен в видимой части нашей аналитики. При этом дистрибьюторы методично продвигают собственные private label и постепенно вытесняют классические бренды из ассортимента. Тем не менее премиалы продолжают удерживать значительные доли рынка благодаря развитой системе поставок и доверию со стороны потребителей. Это наиболее заметно в канале НСТО, где качество и гарантия традиционно превалируют над ценой.
Радиаторы. Доля рынка
Для начала предлагаем ознакомиться с цифрами, которые показывают процентную долю рынка радиаторов в штуках. При подробном анализе мы можем видеть, что на первом месте по показателям расположился бренд Nissens –16%, следом идет бренд Luzar – 12%, на третьем месте обосновался бренд SAT – 11%.
Доли рынка по сегментам автопарка
Радиаторы: доли рынка по сегментам автопарка «премиум» – «стандарт» – «эконом» и по регионам. Мы распределили автомобили клиентов на три сегмента: «эконом», «стандарт», «премиум» – следующим образом:
- Марки «премиум»: ACURA, AUDI, BMW, CADILLAC, INFINITI, JAGUAR, JEEP, LAND ROVER, LEXUS, MERCEDES, TOYOTA, VOLVO.
- Марки «стандарт»: ALFA ROMEO, CHEVROLET, DODGE, CHRYSLER, CITROEN, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, KIA, MAZDA, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, VOLKSWAGEN.
- Марки «эконом»: CHERY, DAEWOO, GEELY, GREAT WALL, LIFAN, RENAULT, SSANGYONG, TAGAZ.
Радиаторы. Сегмент «премиум»
Если посмотреть на доли в сегменте «премиум», то складывается следующая картина. Nissens занимает 22%, SAT – 14% и AVA COOLING SYSTEMS – 12%.
Радиаторы. Сегмент «стандарт»
Теперь обратимся к цифрам, показывающим доли рынка в сегменте «стандарт». На рынке в процентном соотношении большую часть, а это 15%, занимает бренд Nissens, 11% приходятся на бренд Luzar, и 11% процентов составляет доля на рынке бренда SAT.
Радиаторы. Сегмент «эконом»
В экономсегменте процентные доли рынка распределились следующим образом. Luzar – 31%, Nissens – 15% и Termal – 8%.
Радиаторы. Регион автопроизводителя Европа
Европейские производители поделили рынок следующим образом. 18% – Nissens, 11% – AVA COOLING SYSTEMS и 9% – Termal.
Радиаторы. Регион автопроизводителя Япония
При анализе рынка радиаторов японского производства выделились три лидера. SAT – 21%, Nissens – 16% и Sakura – 12%.
Радиаторы. Регион автопроизводителя Корея
Теперь обратимся к цифрам, отображающим полную картину происходящего на рынке радиаторов корейского производства. В этом сегменте цифры сложились таким образом: Luzar – 32%, Nissens – 13% и SAT – 11%.
Цена
Средневзвешенные цены, опт (от дистрибьютора в магазин или НСТО) и розница. На среднюю цену бренда влияют не только «премиальность» и целевой автопарк производителя, но и то, какая товарная группа преобладает в его ассортименте. Например, бренд Febi Bilstein относится к среднему ценовому сегменту. Однако в группе «радиаторы» ликвидные позиции Febi – это «радиаторы отопителя салона». Как следствие – снижение средневзвешенной цены.
Радиаторы. Доля товарной группы в обороте
На рынке в процентном соотношении большую часть, это 71,4 %, заняли радиаторы двигателя, 16,3% – радиаторы кондиционера и 7,9% – радиаторы отопителя печки.
Антифризы. Доля рынка
Если говорить о полной картине, происходящей на рынке спецавтожидкостей, и рассматривать отдельно антифризы, то можно обнаружить следующую картину. Бренд Coolstream занимает 12% доли рынка, Sintec – 11% и Felix – 10%.