В процессе эксплуатации на кузове автомобиля появляется не только грязь, которую можно смыть на автомойке, но и загрязнения, которые при мойке кузова смыть не получится. Уже традиционной рубрикой для нашего журнала стала «Детейлинг эксперт», в которой профессионал своего дела Виталий Петров, старший технический специалист компании InSafe.ru, подробно рассказывает, как правильно нужно ухаживать за автомобилем. В этой статье мы подняли тему, от чего нужно чистить кузов машины и как это правильно делать.
Придется побороться
К таким загрязнениям, скажем, сложного уровня относятся: битумные пятна, смола от деревьев, дорожная разметка, металлические частицы, вкрапления кварцевого песка и т.п. Чаще такие загрязнения можно увидеть на светлых цветах автомобиля (белый, серебро и аналогичные).
Как и любую другую грязь, такие дополнительные загрязнения нужно удалять с ЛКП автомобиля.
Глубокая очистка
Назовем этот процесс глубокой очисткой кузова. Как и в любом другом процессе, в нем есть своя последовательность и свои правила. Одно из этих правил гласит: начинаем очистку с более крупных фракций и заканчиваем более маленькими. Есть еще одно правило: важно не только удалить загрязнения, но и сделать это максимально безопасно для ЛКП.
Битум
Одной из самых крупных фракций загрязнения является битум. Удаляем такие загрязнения химическим способом. На рынке РФ присутствует большое количество производителей автохимии, и у каждого из них есть специализированные средства для удаления битумных загрязнений. Почему стоит использовать специализированные средства, а не применять дедовский способ? Все производители автокосметики в своих составах решают множество задач, основными двумя задачами являются максимальная эффективность и максимальная безопасность. Поэтому такие составы точно справятся с загрязнениями, и, что немаловажно, сделают это безопасно. Почему не стоит удалять битумные загрязнения механическим способом? Если пристально приглядеться (под микроскопом) к битуму, мы увидим множество мелкого кварцевого песка. При механическом удалении велика вероятность повредить ЛКП тем самым кварцевым песком.
Дорожная разметка
Дорожная разметка также является достаточно крупной фракцией. Но с ней не все так очевидно, как с битумом. Есть несколько основных разновидностей дорожной разметки: краска и термопластик. Если с краской чуть проще (применение растворителей), то с термопластиком сложнее. Термопластик легко выдерживает химические воздействия, поэтому для удаления таких загрязнений стоит применять альтернативные механические способы.
Подводные камни
Металлические вкрапления – очень часто такие загрязнения называют микрокоррозией – также в большом количестве присутствуют на ЛКП автомобиля. Основной источник таких загрязнений – это колесные диски. В процессе эксплуатации автомобиля, при торможении, на колесных дисках мы можем наблюдать тормозную пыль. В этой пыли и присутствует множество металлических вкраплений. Если своевременно не уделять должного внимания удалению таких загрязнений, то через небольшое количество времени мы сможем увидеть характерные желтые следы.
Незаметный враг
Ну и самые невидимые человеческим глазом загрязнения – это вкрапления кварцевого песка. Более крупные фракции кварцевого песка вполне легко удаляются при мойке кузова. Но очень маленькие фракции такого песка задерживаются в микропорах лака. Удалить такие загрязнения можно механическим путем, с применением синтетической глины и специального лубриканта.
Да, процесс глубокой очистки кузова не быстрый и достаточно трудозатратный. И стоит принять во внимание, что большинство дополнительных загрязнений имеет сезонный характер. Поэтому рационально будет очищать кузов автомобиля минимум два раза в год (весной и осенью).