Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме

17.11.2021 - 15:20
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Чистота во всем

Самым первым действием при подготовке АКБ к зимнему сезону профессионалы советую произвести чистку аккумулятора. Для начала его следует вытащить из автомобиля, затем очистить от загрязнений и протереть нашатырным спиртом. Для удаления налета с клемм и полюсных выводов можно использовать теплую воду, а окисную пленку можно устранить мелкозернистой шкуркой. Если на корпусе батареи заметны различные сколы и трещины, то рекомендуется избавиться от них при помощи паяльника. Но это при условии, что дефекты незначительны. В случае если на аккумуляторе заметны серьезные повреждения, конечно, следует заменить его на новый. Также специалисты говорят, что не следует слишком туго зажимать болты, так как в случае замыкания клеммы должны быстро и легко сниматься. Проводить такие процедуры с автомобильным аккумулятором в зимнее время года нужно хотя бы раз в 14 дней.

Уровень жидкости

Следующим шагом следует выкрутить пробки из банок и проверить уровень электролита внутри них. В норме он должен покрывать пластины на 10–15 мм. В случае, когда его меньше нормы, нужно добавить недостающее количество дистиллированной воды. После этих манипуляций нужно полностью зарядить аккумулятор. Эта процедура займет около 12–13 часов, а после ее завершения батарею нужно не трогать еще на протяжении 60 минут.

Плотность

Затем следует этап проверки на плотность электролита. Сделать это можно при помощи специального прибора, называемого ареометром. Нормальный показатель будет 1,26–1,27 г/куб. см. Главным критерием будет цифра 1,18, тут главное, чтобы показатель не опускался ниже этой отметки, иначе зимой будет велика вероятность замерзания аккумулятора. Чтобы этого избежать, в холодное время года рекомендуется использовать электролит повышенной плотности.

Проверка мощности

Чтобы быть уверенным в том, что батарея полностью готова к зимнему сезону, следует измерить напряжение на ее клеммах. В этом деле в помощь можно взять вольтметр или цифровой мультиметр. Для того чтобы аккумулятор смог нормально запускать двигатель вашего автомобиля во время зимней эксплуатации, напряжение на его клеммах должно составлять не менее 12,6 вольт. Желательно также позаботиться об утеплении батареи. Для этого можно использовать специальный термокейс.

Подготовка аккумулятора к зиме

Как правильно эксплуатировать

Во время прогревания мотора зимой старайтесь отключать все электрическое оборудование (магнитолу, фары, систему климат-контроля). Это позволит сохранить больше энергии. Если предстоит путешествие на большое расстояние, то профессионалы рекомендуют снять аккумулятор с авто и на ночь поместить его в теплое помещение. Во время продолжительной стоянки хорошо было бы отключать его от сети автомобиля, отсоединив одну из клемм.

Все-таки сел

Если аккумулятор все-таки разрядился, то можно воспользоваться следующими приемами оживления проблемной батареи. Известно, что в морозы аккумулятор разряжается в разы быстрее, что при плюсовой температуре и небольшом минусе, а связано это с увеличением вязкости электролита. Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке –40оС, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться.

Следовательно, в качестве экстренной помощи можно прибегнуть к повышению соотношения кислоты с водой, которое в норме составляет примерно 35 к 65%. Тем самым, увеличив пропорцию кислоты, можно будет снизить порог замерзания до –50 и –60оС. Специалисты также отмечают, что такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны и что долив кислоты – это временная мера.

Дело в том, что «обезвоживание» провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию «вода – кислота» к норме.

Подготовка аккумулятора к зиме

Греем АКБ

Если погодные условия близки к экстремальным и при условии, что АКБ не первой свежести, имеет смысл сначала отогреть батарею, а уже после запускать мотор. Если поискать решение в Интернете, то можно наткнуться на один совет, суть которого в том, что перед запуском мотора рекомендуют включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако хотим отметить, что подобный способ может привести в чувство новенький аккумулятор, который и без допинга неплохо бы справился со своей задачей, а вот если говорить про старенькую батарею, то это скорее станет для нее приговором.

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый – использовать «автозапуск» ночью (за отсутствием такой опции – встаем ночью и прогреваем двигатель).

Второй – снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый «аккум» выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант, размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. После примерно часа таких манипуляций электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Подготовка аккумулятора к зиме

Прикуривание

Прикурить автомобиль – это давно известный метод в народе, но не всегда безопасный, особенно если речь идет о новых автомобилях. Такой метод может знатно навредить чувствительной электронике. Но если другого выхода нет, то следует придерживаться нескольких правил.

В помощники лучше выбрать автомобиль с таким же аккумулятором, точнее, с такой же емкостью батареи или больше. При этом важным условием также является полная обездвиженность всех приборов «донора»: мотор, зажигание и все электроприборы должны быть выключены.

Затем следует такой порядок действий: «плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод, соответственно, сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто. Ну и применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.

 


Посмотрите похожие материалы: