Мыть или не мыть
Многие задаются вопросом, а стоит ли вообще мыть автомобиль зимой. Ответ прост. Да, даже зимой автомобиль нуждается в регулярной чистке. Вспоминаем дороги зимой, а точнее, ненавистный всеми реагент (в большей степени техническая соль), который, конечно, нужно смыть с кузова автомобиля, дабы избежать реальной угрозы причинения вреда деталям кузова.
Также есть грязь, которая затянется корочкой льда, что неминуемо приведет к коррозии. Потому важно регулярно удалять зимой грязь и остатки реагентов с кузова автомобиля.
Как часто?
Рассмотрим самый позитивный план. По-хорошему, автомобиль при условии ежедневной эксплуатации следует мыть несколько раз в неделю. Если автомобиль по большей части находится в гараже и эксплуатируется всего пару раз в неделю, то тут будет достаточно и двух посещений мойки в месяц. Конечно же, следует учитывать степень загрязнения. Когда автомобиль после поездки приезжает сильно грязным, то, конечно, следует устроить внеплановую мойку.
Где мыть
Еще одним подводным камнем стал вопрос компетенции. Даже приезжая на профессиональную мойку, зачастую можно встретить нерадивых сотрудников и владельцев последней, которые не стремятся изменить свой стиль работы с переменой погодных условий. Стоит тщательно выбрать профессиональную мойку, где авто приведут в порядок и не навредят ему.
Качественная зимняя автомойка должна соответствовать ряду критериев и выполнять следующие обязательные действия:
- мойка машин должна происходить в теплом помещении, при плотно закрывающихся воротах;
- уход за автомобилем должен производиться водой, температура которой ниже 30оС;
- если подогнали замерзшее авто, на котором есть наледь, то сотрудники автомойки обязаны в течение 15–20 минут прогревать авто для ее устранения. В противном случае из-за разницы температур можно повредить ЛКП машины;
- зимой используется специализированная пена, которая способна эффективно убрать и защитить от вредного влияния реагентов;
- давление в насосах должно быть мощным, иначе слабые струи воды не смоют с кузова остатки реагентов;
- перед мойкой замки, все вставки из резины должны обрабатываться специальным средством, которое отталкивает воду. Иначе после контакта с водой в замки нельзя будет вставить ключ, а детали из резины способны потрескаться;
- внутреннюю часть колес, ходовую часть и двигатель зимой не подвергают помывке;
- после мойки автомобиль тщательно высушивают. Теплым воздухом продувают замки и другие труднодоступные части.
Если все эти правила соблюдаются, значит, мойка выбрана верно для ухода за автомобилем в зимний период. Машина будет чистая, и беспокоиться за ее безопасность не придется.
Мою сам
Если возможности отогнать автомобиль на профессиональную мойку нет, то придется браться за дело самостоятельно. Противопоказанием к мытью станет морозная погода на улице. При температуре ниже –15оС мойка отменяется.
Особенности зимнего ухода за автомобилем:
- в первую очередь надо убрать коврики из салона. Если они останутся, то скопившийся под ними снег растает, отсыревший и невысохший салон будет неприятно пахнуть, или, что еще хуже, кузов проржавеет под ними насквозь;
- перед началом мойки следует прогреть автомобиль. Затем окатить его несколькими ведрами с водой, чтобы грязь могла отмокнуть;
- нельзя использовать кипяток – только теплую воду. Если за окном –10оС, то берем воду не горячее чем +40оС;
- мойку машины следует начинать сверху. Там всегда кузов чище. Струи воды, стекающие сверху вниз, дополнительно будут способствовать размоканию особо стойких загрязнений в нижней части автомобиля;
- стекла, фары, зеркала моются из отдельного ведра и специальной губкой;
- самые грязные элементы машины – колесные диски, госномера, бамперы – моются в последнюю очередь из отдельной тары и отдельной губкой.
Чем мыть
В идеальном случае при мытье автомобиля следует использовать специализированную химию, предназначенную именно для этих целей. Если под рукой, кроме порошка и средства для мытья посуды, ничего нет, то профессионалы рекомендуют воспользоваться средством для мытья посуды, так как в нем содержится меньше агрессивных веществ и урон, причиненный ЛКП кузова, в этом случае будет минимальным.
Если помыли неправильно
К большому сожалению, неправильный уход в зимний период может стать губительным для автомобиля. Несоблюдение правил мойки может привести к нежелательным последствиям. Пострадают резиновые элементы, на них появятся трещины, а быстро стынущая вода образует трещины на зеркалах, стеклах, фарах автомобиля. Опять же, резкие перепады температур приведут к образованию трещин на ЛКП кузова. Более серьезными последствиями может обернуться такая мойка в том случае, если после нее оставленный на ручном тормозе автомобиль на стоянке не сможет сдвинуться с места, так как колодки примерзнут к дискам и придется ждать, когда они оттают. К влажному стеклу пристынут «дворники». Вода, которая попала в микротрещины ЛКП и замерзла там, приведет к их увеличению и даст старт образованию коррозии.