В это непростое время мы попросили экспертов рассказать о том, как сегодня обстоят дела в сегменте «детали подвески» на отечественном рынке запчастей.
Устойчивые позиции
По мнению главы представительства NEO CTR в России Романа Картузова, подвеска всегда была стабильным сегментом рынка. Ведь это расходный материал, который потребляется пропорционально пробегу автомобиля и обратно пропорционально качеству дорог.
Сегодня мы имеем тренд на снижение пробегов и на улучшение качества дорог. Оба они, в целом, негативно влияют на продажи, но пока еще это компенсируется приростом парка машин. К тому же мы отмечаем высокий спрос на наше новое направление – подвеску для европейских автомобилей. Как всегда, конвейерное качество CTR и умеренная цена завоевывают сердца потребителей.
В целом для CTR кризисы – это время признания. Когда покупателям нужны качественные запчасти по оптимальным ценам, именно это уже 20 лет на российском рынке предлагает компания.
В нынешнем году мы планируем значительное расширение ассортимента. Как уже знают ваши читатели, освободилась часть мощностей нашего завода в Корее, и мы хотим ударными темпами ввести новый ассортимент, особенно для европейской программы. По резинометаллике мы добавим около 40 опор амортизатора.
Отвечая на ваш вопрос о влиянии бюджетных брендов, стоит признать некоторое размытие полок в магазинах легионом малоизвестных брендов. Конечно, люди сегодня стремятся сэкономить. Поэтому каждому маленькому бренду дается шанс завоевать свою репутацию. Но чудес не бывает, и если хотите такое же качество, как у CTR, то и цена будет такая же или дороже. Люди быстро понимают, что экономия на изделии ведет к двойным затратам на его замену, и возвращаются к проверенному качеству.
Насчет будущего нашего сегмента скажу следующее: с учетом резкого падения пробега автомобилей на период пандемии вряд ли можно построить радужный прогноз. Но мы будем прилагать все усилия, чтобы удержать долю рынка, а также помочь нашим партнерам и клиентам преодолеть этот трудный период. Где возможно будем повышать доступность нашей продукции при сохранении качества.
Новые тренды спроса
Старший технический консультант ООО «Фердинанд Бильштайн Рус» Александр Сосновский отмечает, что спрос на автокомпоненты на уровне СТО смещается в сторону комплексных решений, на что придется делать ставку всем поставщикам.
– Это касается практически всех групп товаров, начиная от ГРМ, сцепления, заканчивая деталями тормозной системы и подвески. При этом мы видим переориентацию пользовательского спроса из магазинов запчастей в сторону СТО. В первую очередь это связано с желанием потребителя получить полный комплекс услуг в одном месте. И только СТО в состоянии предложить автовладельцам качественные запчасти по доступной цене, обеспечив при этом своих клиентов гарантией как на работы, так и на запчасти.
В дальнейшем я не вижу предпосылок к катастрофе в сегменте подвесок. Начнем с того, что ремонт подвески и рулевого управления всегда был наиболее частым видом работ в структуре бизнеса СТО. Именно поэтому спрос на данные компоненты традиционно высок. Полагаю, что ситуация сохранится и в ближайшее время, так как, несмотря на ситуативные явления в экономике, автомобили продолжают ездить, ломаться и требовать обслуживания.
Есть еще один вызов для производителей автокомпонентов, более глобальный и долгосрочный, – тренд на массовую электрификацию в автомобильной отрасли и переход на альтернативные источники энергии. Но это мало затрагивает изменения в конструкциях подвесок, поэтому не думаю, что спрос сильно изменится в ближайшие годы, – подытожил эксперт.